Первые велосипеды полностью делали из дерева, в том числе и колеса. В деревянный обод вставляли деревянные палочки. Во второй половине 19 века велосипеды и колеса для них стали металлическими, а палочки заменили на спицы. В практически неизменном виде такое колесо сохранились и до наших дней. Спицованные колеса хорошо пружинят, имеют небольшую массу и просты в обслуживании и ремонте. Кроме того, на них можно установить любое современное велосипедное оборудование. В этом, видимо, и кроется секрет их долголетия.

Однако мир не стоит на месте. И все чаще можно увидеть велосипеды с колесами без спиц.

Безспицевые велосипеды бывают трех видов:

Литые диски.

Первые колеса с литыми дисками появились на гоночных велосипедах, так как они обладают лучшими аэродинамическими свойствами, по сравнению со спицами. Но теперь дисками комплектуют и обычные любительские велосипеды. Изготовлены диски из алюминиевого сплава, обычно имеют несколько лопастей и весят от 1,5 до 2-х кг (для сравнения – вес спиц составит где-то 500 гр)

Велосипеды с литыми дисками выглядят очень круто и современно, хорошо разгоняются за счет аэродинамики, а сломать диски гораздо сложнее, чем спицы. Однако они имеют и свои недостатки. Они совершенно жесткие, поэтому не подойдут для езды по бездорожью и экстремальных видов велоспорта. Если литое колесо всё же случится поломать или согнуть, отремонтировать его не получиться, к тому же оно достаточно тяжелое и дорогое.

Эллиптические ленты (петельное колесо).

Это английское изобретение появилось сравнительно недавно, но уже набирает популярность в мире. Колесо представляет собой обод, к которому прикреплены петли из углеродного пластика. В центре колеса эти петли крепятся к треугольнику со втулкой.

Углеродный пластик отлично пружинит (сжимается и разжимается во время движения, обеспечивая амортизацию), он долговечен, не ломается, а при деформации восстанавливает свою первоначальную форму, а выглядит велосипед с такими колёсами очень необычно и футуристично. Казалось бы, вот она, лучшая альтернатива спицам, но и тут есть свои минусы – у петельных колес плохой накат, разогнаться до больших скоростей вряд ли получится, поэтому их ставят  только на прогулочные велосипеды, ну и опять же – высокая цена и сложность в ремонте.

Велосипед Nulla.

Суперсовременная итальянская разработка. «Nulla» значит «пустота», и действительно, в таком ободе ничего нет. Заднее колесо представляет собой внутреннюю шестерню, которая цепляется за втулку, выполненную как внешняя шестерня. Такой велосипед нельзя купить в обычном магазине, так как технология ещё находится в стадии разработки. Инженеры ещё не решили, как  ставить на него тормоза, амортизацию и системы переключения передач. Уже ясно, что Nulla имеет очень хороший крутящий момент и маленький вес и, если будет доработана и запущена в серийное производство, возможно, станет самой прогрессивной велосипедной технологией.

Каждый решает сам, гнаться ли новинками или предпочесть проверенную классику. Но, чтобы не разочароваться и получить максимум удовольствия от своего велосипеда, проконсультируйтесь со специалистом.

Профессиональные консультации по выбору велосипеда moto-velo.by +375-29-120-13-14 

20.10.2018