Первые велосипеды полностью делали из дерева, в том числе и
колеса. В деревянный обод вставляли деревянные палочки. Во второй половине 19
века велосипеды и колеса для них стали металлическими, а палочки заменили на
спицы. В практически неизменном виде такое колесо сохранились и до наших дней.
Спицованные колеса хорошо пружинят, имеют небольшую массу и просты в
обслуживании и ремонте. Кроме того, на них можно установить любое современное
велосипедное оборудование. В этом, видимо, и кроется секрет их долголетия.
Однако мир не стоит на месте. И все чаще можно увидеть
велосипеды с колесами без спиц.
Безспицевые велосипеды бывают трех видов:
Литые диски.
Первые колеса с литыми дисками появились на гоночных
велосипедах, так как они обладают лучшими аэродинамическими свойствами, по
сравнению со спицами. Но теперь дисками комплектуют и обычные любительские
велосипеды. Изготовлены диски из алюминиевого сплава, обычно имеют несколько
лопастей и весят от 1,5 до 2-х кг (для сравнения – вес спиц составит где-то 500
гр)
Велосипеды с литыми дисками выглядят очень круто и
современно, хорошо разгоняются за счет аэродинамики, а сломать диски гораздо
сложнее, чем спицы. Однако они имеют и свои недостатки. Они совершенно жесткие,
поэтому не подойдут для езды по бездорожью и экстремальных видов велоспорта. Если
литое колесо всё же случится поломать или согнуть, отремонтировать его не
получиться, к тому же оно достаточно тяжелое и дорогое.
Эллиптические ленты
(петельное колесо).
Это английское изобретение появилось сравнительно недавно,
но уже набирает популярность в мире. Колесо представляет собой обод, к которому
прикреплены петли из углеродного пластика. В центре колеса эти петли крепятся к
треугольнику со втулкой.
Углеродный пластик отлично пружинит (сжимается и разжимается
во время движения, обеспечивая амортизацию), он долговечен, не ломается, а при
деформации восстанавливает свою первоначальную форму, а выглядит велосипед с
такими колёсами очень необычно и футуристично. Казалось бы, вот она, лучшая
альтернатива спицам, но и тут есть свои минусы – у петельных колес плохой
накат, разогнаться до больших скоростей вряд ли получится, поэтому их ставят только на прогулочные велосипеды, ну и опять
же – высокая цена и сложность в ремонте.
Велосипед Nulla.
Суперсовременная итальянская разработка. «Nulla» значит «пустота», и
действительно, в таком ободе ничего нет. Заднее колесо представляет собой
внутреннюю шестерню, которая цепляется за втулку, выполненную как внешняя
шестерня. Такой велосипед нельзя купить в обычном магазине, так как технология
ещё находится в стадии разработки. Инженеры ещё не решили, как ставить на него тормоза, амортизацию и системы
переключения передач. Уже ясно, что Nulla имеет очень хороший крутящий момент
и маленький вес и, если будет доработана и запущена в серийное производство,
возможно, станет самой прогрессивной велосипедной технологией.
Каждый решает сам, гнаться ли новинками или предпочесть
проверенную классику. Но, чтобы не разочароваться и получить максимум
удовольствия от своего велосипеда, проконсультируйтесь со специалистом.
Профессиональные консультации по выбору велосипеда moto-velo.by +375-29-120-13-14
20.10.2018