Первый патент на электропривод для велосипеда был получен в
1890 году, однако массовое распространение он получил только в последние
десятилетия. Это связано с тем, что современный электровелосипед стал
достаточно легким, эффективным и доступным по цене для массового покупателя.
От обычного, электровелосипед отличает наличие
электродвигателя, аккумулятора и иногда контролkера, а от мопеда и мотоцикла –
возможность использования мускульной силы для движения.
Электровелосипед – это мало затратный и экологически чистый
вид транспорта, который не требует специальной инфраструктуры или места для
хранения и парковки, это единственный самоходный транспорт, который можно
хранить дома.
Он позволяет преодолевать большие расстояния без специальной
физической подготовки, а его эксплуатация не многим сложнее эксплуатации
обычного велосипеда.
Электровелосипед заряжается от бытовой электросети, он
значительно надежнее, чем транспорт с ДВС, так как имеет более простую
конструкцию.
Такой велосипед можно сделать самостоятельно на базе
практически любого велосипеда, используя специальные запчасти, имеющиеся в
продаже.
И все же есть у электровелосипеда и некоторые недостатки –
большой вес по сравнению с обычным велосипедом, небольшой запас хода на одной
зарядке (в среднем 25 км), долгое время зарядки (порядка 4-6 часов),
невозможность эксплуатации при температуре ниже - 20 градусов, плохая
проходимость на пересеченной местности.
Велосипед, переделанный в электровелосипед самостоятельно,
выйдет немного дешевле, но все-таки заводской электровелосипед будет более
надежным и безопасным.
Электроприводы, которые используются на электровелосипедах,
бывают четырех типов:
Самый распространенный –
мотор-колесо.
Это электродвигатель постоянного тока, который вмонтирован в
колесо вместо втулки. Он бесшумный, не меняет дизайн велосипеда, однако он
сильно утяжеляет колесо, что снижает его эффективность при использовании
педалей, а так же требует специального усиления рамы.
Второй по популярности тип – кареточный. Он устанавливается
на каретку и передает механическую энергию прямо на ее ось, то есть работает,
как ноги, крутящие педали. Такой привод можно использовать на многоскоростных
велосипедах, но он имеет сложную конструкцию и высокую стоимость.
Подвесной двигатель – монтируется на раму и передает
механическую энергию на колеса с помощью ременной или цепной передачи. Это
самый старый и самый дешевый тип электропривода. Его недостатки – сложность
установки, шум и низкая надежность из-за большого количества трущихся деталей.
И последний тип – фрикционный (почти не используется).
Двигатель установлен на колесо и передает крутящий момент с вала двигателя
напрямую на покрышку колеса. У него низкий КПД и он способствует быстрому
износу покрышек, зато он очень простой в установке.
Типы аккумуляторов тоже бывают разные:
·
Li-ion
·
Li-Pol
·
LiFePO4
Однако на сегодняшний момент используются в основном
литиевые и литий-ионные. Аккумуляторы бывают съемными, установленными на раму
или багажник, а так же интегрированными в раму.
Контролер – это вид велокомпьютера, в который добавлены функции
по управлению двигателем и батареей.
Купить современный электровелосипед можно в нашем магазине
за наличный и безналичный расчет, а так же в рассрочку. У нас представлены
электровелосипеды как европейского, так и китайского производства в широком
ценовом диапазоне.
25.09.2018